Как определить синдром мученика, чтобы от него избавиться
Как определить синдром мученика, чтобы от него избавиться
Люди с синдромом страдальца применяют самоотречение и мучение как способ дать собственной жизни значение. Они готовы брать обязательство за иные жизни, однако с безглагольным договором: они надеются приобрести от находящихся вокруг уважение и расхваливание. Чаще всего их надежды не оправдываются – индивид, из-за которого они жертвовали собой, даже и не задумывается их поблагодарить. Эти люди несчастливы и не реализованы в жизни, так как отвергают личные надобности во имя других людей.
Для "мучеников" жизнь - это сражение, а себя они считают оплотом справедливости в этом жестоком мире. Эти люди думают, что они - отличный пример самоотверженности, доброты. Мученики верят, что их добродушие сможет перейти к другим. Если "страдальца" кто-нибудь обидит, то он не отстанет от притеснителя. Обидчик должен будет понять собственную оплошность и признаться в том, что он сделал больно необычной персоне.
«Страдальцы» неумышленно избирают себе неисправимых субъектов для воспитания, и все их действия обречены на фиаско. Они избирают вторых половинок, которые манипулируют ими, врут и противодействуют усилиям «страдальца» по их перемене.
«Страдальцы» обучаются такому поведению еще в раннем возрасте, берут за основу модель поведения, как правило, мамы. Она пожертвовала собою ради семьи и бездейственно отвечала на безжалостность и упорность супруга. В попытке сберечь единство семьи, мать впитывала удары самостоятельно и проецировала плохое поведение супруга на деток. Так как их личная жизнь была довольно-таки несчастливой, такой опекун зачастую жил через чад. То есть их отыскивание счастья и собственной реализации вертелись около деток. Чтобы удовлетворить родителей, малыш считался с их желаниями и стремлениями, а его личные нужды отходили на второй план.
Еще в детском возрасте предстоящие «страдальцы» уяснили, что они обязаны приносить жертвы, сдерживать собственные желания и не противодействовать власти. В семье дети были обременены различными обязанностями, не отвечающими их возрасту. Малыш был обязан пожертвовать блаженствами и покоем, присматривая за своими братьями и сестрами. Это сделало его ответственным и радикальным не по годам и закрепило убежденность в том, что нужно проживать с целью ублажения надобностей других, в то время как собственные желания надо смирять. Каждый раз, когда малыш пробовал возражать опекуну, утверждая личную особенность, последний видел это как признак коварства и давал чаду ощутить себя повинным.
Во взрослых годах мученик беспокоится и поддерживает других, жертвует личными нуждами. Он отыскивает людей, которым необходимо помочь, только те эгоисты и нетерпимы. Он пособляет им, демонстрируя как быть добрым, однако желанной признательности за собственные жертвы страдалец не приобретает. В стремлении приобрести желаемую признательность, мученики зовут к совести притеснителя. Если это не действует, они стараются повлиять через чувство вины, не брезгают нытьем и иными видами пассивно-враждебной стратегии.
Все их мучения на самом деле – это стремление вынудить людей беспокоиться о них. Это тайный код страдальца. Не приобретя в достаточной степени любви в младенчестве, они выискивают для себя опору в зрелой жизни. Если у вас будет взрослое поведение по отношению к ним, то они будут подобны маленьким детям, которые нуждаются в помощи.
Вы подметили у себя свойства мученика?
Задайтесь вопросом, какое действие вы сможете совершить прямо в данный момент, чтобы улучшить положение дела. Только вы сумеете одолеть свое желание быть жертвой. Позвольте себе заняться незначительным самообслуживанием. Найдите себе какое-то дело, которое приносит вам наслаждение. Если вы постоянно будете отводить время на это занятие, то вы будете заряжаться энергией. Попытайтесь вообразить себе жизнь без мучений. Не обосновывайте собственное самомнение оттого, как много вы совершаете для других. Прежде чем дать согласие на чью-то просьбу, задайтесь вопросом, точно ли вы желаете совершать то, что они просят, и поразмыслите, как вы будете ощущать себя позже. Это добропорядочно оказывать помощь другим, лишь когда вы желаете это совершить, а не из-за ощущения обязанности. Готовность оказать помощь другим людям должна явиться после того, как вы сможете помочь самому себе. Готовьтесь к тому, что кого-то вы разочаруете, всем помочь не получится.