О важности чаще смотреться в зеркало
О важности чаще смотреться в зеркало
Как-то раз подарили мне на день рождения необычное зеркало, небольшое, да, говорят, такое, что диву даешься. Подарили и сказали: задавай ему любой вопрос о жизни семейной — оно отражением ответит, ничего не утаит. Мне все это показалось слишком уж туманным, слишком уж волшебным. Нужно проверить.
На другой день села я у окошка, взяла зеркальце подаренное да спросила его: «Зеркало волшебное, подскажи, почему муж мой не видит во мне любимую жену, почему он не обнимает меня, не целует, почему не дарит цветов, почему по дому мужскую работу не исполняет?»
Зеркало молчало. Я уж начала было думать, что вещь-то эта вполне даже обыкновенная… Тут подошел муж и говорит: «Я пошел на собрание глав семей». А я ему давай перечить: «Почему это ты туда пойдешь?» А он мне в ответ: «А кто должен пойти?»
Мне, как всегда, было что ответить, да решила прежде в зеркальце посмотреть. И ахнула… Вместо моего отражения я увидала в нем какого-то разъяренного мужчину. Так вот кого во мне сейчас видит мой супруг. Вот почему меж нами было столько споров, столько гнева, столько соперничества, столько непониманий. И все из-за чего? Ну уж нет, я хочу быть любимой. И, вернув свое отражение силой женской мудрости, ответила сердцем:
— Конечно же ты, мой дорогой. Ты — глава нашей семьи, ты — моя опора, я верю в тебя.
И тут произошло чудо. Он обнял и поцеловал меня, впервые за столько-то лет. Вот это зеркальце.
Чудеса на этом не закончилось. Муж вернулся с собрания, стоит передо мной, все мнется, держит за спиной чего-то. Может, неоплаченную квитанцию за свет? Чего стоит-то? Чего надо-то? Не поняла я этого маневра и взглянула в зеркальце. Как я сейчас выгляжу?
Батюшки. А вместо меня на мужа моего родимого смотрит, грозно насупив брови, всем и всеми недовольная старуха. Рядом с нею лежит разбитое корыто. Неужели я такая сейчас? Страшное дело…
И что теперь? Вспомнила я, как это: улыбаться мило, естественно, радостно. И вот оно чудо второе, долгожданное. Муж дарит мне букет чудесных цветов. Впервые за столько-то лет.
— Благодарю тебя, милый! — невольно вырвалось у меня. Впервые за столько-то лет.
Муж так и обомлел, глядя на меня, так и замер как вкопанный.
А мне-то некогда тут разговоры разговаривать. На мне ведь весь дом держится, столько дел, столько дел. Все сама, все сама. И почему же я так живу-то, что за судьба у меня такая?
Забивая гвоздь в прихожей, я не удержалась, вынула из кармана зеркальце и глянула: какой видит меня сейчас муж?
Матушки. Увидала я свое отражение: никак лошадь я сейчас ломовая, тащу за собой повозку тяжеленную, неподъемную. Ну уж нет. Я на самом деле вовсе не такая. Дудки.
Впервые за много лет, устав от женской и мужской работы, я не стала упрекать своего мужа, не стала обвинять его, насмехаться над ним или дожидаться, когда он сам догадается о том, как мне тяжело.
Видя в нем любимого мужа, главу семьи, я спокойно попросила его, попросила сердцем:
— Милый, помоги, пожалуйста. Тут нужно гвоздик забить…
И он впервые за много лет не спорил, не говорил, что, мол, сама что ли не можешь это сделать. Нет, ведь я теперь видела саму себя в отражении, любимую женщину, а не лошадь.
Впервые за много лет он за один вечер переделал всю мужскую работу по дому, весело напевая наши любимые песни, глядя на меня так, как не смотрел, наверное, целую вечность.
Перед сном впервые за столько-то лет он сказал:
— Я тебя люблю, очень…
На другой день я подарила необычное зеркальце своей подруге. Не удивляйтесь, если в один волшебный час оно придет и к вам. Уж слишком быстро оно кудесничает.
Желаю вам счастья.