Сайты и игры, которые научат детей программированию
Сайты и игры, которые научат детей программированию
Хотим мы этого или нет, но обучение все больше становится похожим на игру. Особенно, если речь идет о детях младшего школьного или, тем более, дошкольного возраста. Преподаватель Британской высшей школы дизайна Дмитрий Карпов составил список полезных ресурсов для обучения информатике с раннего возраста.
Сегодня подборка приложений посвящена знакомству с основами программирования, но вы можете еще собрать отдельно головоломки, простые игры на решение игровых задач мышления, лабиринты, проектирование чтобы развивать мышление, внимание, анализ, дисциплину итеративного поведения при решении задачи. Вторая группа — творческие приложения, рисовалки, музыкальные приложения, простые видео-редакторы для развития цифрового творчества у детей и воспитании интереса к электронным инструментам творчества. Третья группа приложений — интерактивные книги, сказки, аудио-книги развивающие вербальную и аудиальную культуру, расширяющие словарный запас и гармонично формирует личность интересующуюся текстом, нарративностью, яркими вербальными образами и интерактивным опытом взаимодействия с сюжетом.
Новую область знания, computer science, науки прикладного программирования и проектирования стоит начинать изучать в раннем возрасте - уже с 4-6 лет, когда принципы мышления уже формируют представления об основах мира вокруг, его систем, структур. Игра всегда служила обучению ребенка — сегодня главным учебным инструментом становится гаджет, личный проводник в мир цифровых знаний ребенка или семейный планшет, школьный компьютер.
Code.org (http://code.org/) — приятный интерфейс и масса простых игр о базовых принципах работы языков программирования, вообще нужный, не коммерческий, образовательный проект для детей.
Crayon Physics Deluxe (http://www.crayonphysics.com/) — игра просто шедевр, развивает у ребенка инженерное мышление, готовит к пониманию программирования поведения в физических условиях различных систем и физических движков, не столько про программирование, сколько про логику решения задач через итеративный процесс, что является важнейшей воспитательной дисциплиной.
Lightbot (http://lightbot.com/hocflash.html) — игра на старике Flash, но с приятной графикой и простым обучающим материалом по построению алгоритмов движения робота, вниманию к сценарию и воспитывающему пошаговую отладку поведения персонажа, развивает у школьника понимание принципиальных основ программируемого интерактивного взаимодействия.
CodeCombat (http://codecombat.com/) — ветеран на рынке, развивающий игровое обучение настоящему коду Pythonчик, JavaScript, Lua, экзотику CoffeScript.
CodeMonkey (http://www.playcodemonkey.com/) — простая игра в изучения принципов синтаксиса через игру с обезьянкой.
Ceebot (http://www.ceebot.com/ceebot/index-e.php) — старенький ветеран игрового обучения управлять персонажами используя команды C++.
Cargo-Bot (https://itunes.apple.com/ru/app/cargo-bot/id519690... — простое приложение для дошкольников и их IPad.
Tomorrow Corporation (https://tomorrowcorporation.com/humanresourcemachi... — игра в которой реализован принцип проектного обучения основам программирования, вы решаете задачки, которые дает вам игровой начальник для каждого уровня, решая пазлы вы учитесь создавать модульные функции и их комбинации, на основе простейших команд.
Scratch (https://scratch.mit.edu/) — фактически классика для развития мышления будущего программиста, продуманная, с хорошим сообществом и массой примеров.
Kodu Game Lab (http://www.kodugamelab.com/) — большой учебный проект от команды Microsoft Research, доступен бесплатно для PC и около 5$ за версию для приставки Xbox. Прелесть в притягательности для ребенка мира проектирования игры, его модульности, мышления категориями создания виртуальных миров. Менее полезна в знакомстве с кодингом и программированием, но больше помогает изучать основы дизайна игровых приложений.
Hopscotch (https://www.gethopscotch.com/) — обязательный инструмент на Ipad ребенка, приятный дизайн, базовое изучение основных понятий кодинга, вложенность, переменные, простые визуальные подсказки.
ПиктоМир (http://www.piktomir.ru/) — стоит отметить и этот российский проект, причем разработанный по техзаданию РАН, но мне не нравится визуальный дизайн — достоинство приложения это русский язык, весьма спорное при изучении основ программирования в котором английский это 70% быстрого успеха. Но проект вызывает уважение и полезен для дошкольников и младших классов.
RoboZZle (http://www.robozzle.com/) — приложение для составления алгоритма движения стрелки, обучает ребенка пониманию теории алгоритмов на практике
Kodable (https://www.kodable.com/) — вероятно подойдет для малышей, которые смогут играя составлять простые сценарии поведения милых шарообразных персонажей, знакомясь с принципами интерактивного прототипирования поведения объекта.